helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

АВАРИЙНОСТЬ ВЕРТОЛЕТОВ РФ В 2017 ГОДУ. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ОТСТУПАЕТ

555++.gif

Ежегодно мы подводим итоги. Одна из составляющих – безопасность полетов. Как летали наши вертолеты в 2017 году.
Из-за ускорения бега времени пришлось отказаться от обычного перечисления аварий и катастроф, оставив конечные результаты. Наша итоговая формула 2017 года: 16АП = 7К + 9А = 21П, где АП – авиационные происшествия, К – катастрофы, А – аварии, П – погибшие. Для сравнения, в 2016 году: 20АП = 9К + 11А = 38П. На первый взгляд, улучшение по всем позициям (количество погибших сократилось, почти минус 45%). К сожалению, нет данных по налету, поэтому чтобы приблизиться к истине, воспользуемся относительными показателями (К/АП – живучесть, П/АП – выживаемость).
Показатели 2016 г. РФ 2017 г. РФ 2017 ф.г. США
К/АП 0,45 0,44 0,14
П/АП 1,9 1,31 0,27
В целом, не лучше, чем в 2016 году, но хуже, чем в США.
А если взглянуть из чего складывалась аварийность 2017.

Вертолеты Российские Иномарки Robinson R44/R66
К/АП 0,143 0,67 0,6
П/АП 1,14 1,44 1,8
Выясняется, что аварийность российских (коммерческих) вертолетов не хуже американских, а вот иномарки уступили. Не улучшаются показатели аварийности Robinson. Более того, у R66 из 2АП – 2 катастрофы (100%-ый результат), 66-е вертушки явно не дозрели. В последние годы количество погибших в Robi стремительно росло и в 2016 году достигло 12. В 2017 году – 9 (скорее всего, «напугала» чудовищная катастрофа профи Ракитского). Мы теряем не только людей, мы теряем вертолеты. За 10 лет мы потеряли около сотни иномарок, как во время войны в Афганистане! Несерьезно. Привезли высокие вертолетные технологии, летай – не хочу. Но вместо того, чтобы работать, приносить пользу – разбили. И наконец, каждый год у нас происходят знаковые катастрофы. На мой взгляд, в прошлом году было два знаковых происшествия: 12.02.2017 г. R66 на Телецком озере и 26.10.2017 г. Ми-8АМТ у Шпицбергена. Несмотря на то, что вертолеты упали в воду, это совершенно разные катастрофы. А причина одна и также – потеря пространственного положения. В 2016 году такой же оглушительной стала катастрофа 21.10.2016 года Ми-8Т АК «Скол», погибло 19 чел. Причина все та же – потеря пространственного положения. Ничего не меняется. Пока вертолетчики теряют пространственное положение, власти продолжают гармонизировать нормативные акты. В 2017 году проявились «досадные нотки», трагедии стали возможны из-за очередного отступления профессионализма перед невежеством…
Tags: аварии, аварийность, безопасность, итогигода, катастрофы, профессионализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments