helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ПРО «СОЛЕНЫЕ» ВЕРТОЛЕТЫ



Уверен, Вы никогда не слышали ни о про «соленых», ни о «подсоленых»  вертолетах?! Попытаюсь объяснить. В последнее время в информационных сообщениях из далекой Бразилии особенно часто стало мелькать словосочетание: oil offshore fields in the pre-salt area (подсолевые нефтяные месторождения). Что это такое. В зависимости от глубины залегания различают: надсолевые, межсолевые и подсолевые залежи нефти, последние — наиболее мощные в прибрежных водах Бразилии. В поисках «черного золота» нефтяники все дальше уходят от берега и бурят все глубже. Дошла очередь и до подсолевых отложений. Новые технологии позволили открыть возможности для экономически выгодной разработки глубоководных месторождений. И оказалось, что особая роль в разработке морских ресурсов отводится оффшорным вертолетам (без вертолетов — никуда!),  или, как я их называю, «соленым» вертолетам.
        
         Крупнейшая в Латинской Америке компания Petrobras (Petroleo Brasilero SA), которая добывает 90% бразильской сырой нефти, рассматривает возможность разработки подсолевых нефтяных месторождений, расположенных под двух километровым слоем соли (и другие компании: Repsol YPF SA из BP Group Plc. и OGX Petroleo e Gas Participacoes SA не отказываются от подсолевых нефтеносных полей). Пятилетний план Petrobras,  рассчитанный до 2015 г.,  включает инвестиции на 224,7 млн. долларов. За 4 года Petrobras планирует увеличить  добычу нефти более чем на 50%. Чтобы добиться такого подъема  компании потребуются новые плавучие платформы. Ожидается увеличение  платформ глубокого бурения на 147% до 47. Новая платформа выше, чем высотное здание, а по размерам — вдвое больше, чем футбольное поле (длина платформы 271,5 м.). Экипаж — 45 чел., смена вахт через 15 дней. Для обслуживания потребуются дополнительные безопасные и быстроходные транспортные средства (суда и вертолеты), способные надежно связать с большой землей. По разным данным, у Petrobras более 80 платформ, связь с которыми осуществляется 43 вертолетами (эта цифра быстро меняется), которые перевозят до 500000 пассажиров в год. По мнению специалистов, спрос на вертолеты в 2012 г., по сравнению с 2011 г., удвоится, а за 9 лет должен вырасти на 350%. Сегодня  нигде в мире нет такого, как в Бразилии, повышения спроса на обеспечивающих морскую нефтегазодобычу вертолеты (численность судов в 2010-2015 г.г. вырастет на  67%). Однако для перевозки оборудования и людей на платформы, расположенные на удалении более 300 км., потребуются особые, тяжелые транспортные вертолеты (ТТВ), перевозящие по 19 чел. (для сравнения, средние транспортные вертолеты — 10-12 пассажиров на дальность 200 км). В 2012 г. потребности компании в ТТВ составят 40 ед. (в этом году было 20). Кстати, в 2011 г. «Вертолеты России» выиграли тендер на поставку двух транспортных Ми-171А1. В настоящее время Petrobras проводит тендер на 6-8 ТТВ.  Оффшорный вертолетный бизнес — достаточно выгодное дело. Средний годовой «доход» тяжелого вертолета составляет 1,5 — 2.0 млн. долларов в месяц. Если взять парк оффшорных компаний, который насчитывает около 1600 вертолетов, годовой доход может достигнуть 4 млрд. долларов.
         Ведущий бразильский оператор вертолетов Lider Aviacao Holding SA  обслуживает морскую нефтедобычу Petrobras с 1973 г. В 2002 г. парк насчитывал 29 вертолетов. Динамика роста поражает: 2004 г. + 10 S76C+; 2006 г.  + 6 S76C++; 2008 г. +4 S76C+; 2009 г. + 3 S-76C++ и 1 S92; 2010 г.  + 2 S92.   В настоящее время в компании, на 42,5% принадлежащей Bristow, более 90 вертолетов (Bell 206/212/407/412/430 и S-76/92), занятых в морской нефтедобыче и 1500 работников. Годовой доход — 305 млн. долларов.  Недавно Bristow передала  в лизинг 6 вертолетов S-92 (по 17,7 млн. долларов). В следующем году начинается эксплуатация еще 5 средних вертолетов Bristow. У другого оператора — Seacor, который также хорошо зарабатывает на бразильском оффшорном чуде, 177 вертолетов, из них 4% - это ТТВ. В 2011 г. среди вертолетов, обслуживающих глубоководное бурение использовались 7 ТТВ и 34 СТВ оператора, Seacor заработал 235,4 млн. долларов.
         По вертолетному потенциалу Бразилию можно сравнивать с взлетом Северного моря в середине 1970-х. Страна всенародного футбола и самбы  уверенно превращается в одно из лучших мест приложения сил и инвестиций в про «соленые» вертолеты.                          

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments