?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
ЦЕЛЫХ 4 МИНУТЫ!
helimen
999++.gif

Сегодня много говорят о глубокой модернизации «восьмерки», перечисляя бесконечные изменения конструкции. Однако в ходе перечисления скромно умалчивают, что главный редуктор ВР-14 остался без изменений. Если модернизация не затрагивает редуктора, говорить о качественном повышении характеристик, по меньшей мере, наивно. Почему? Да потому, что в реальности, никакого увеличения мощности силовой установки нет. И дело даже не в том, что количество лошадиных сил двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 практически на всех рабочих режимах одинаково, кроме «ЧР» (в случае одного работающего двигателя), продолжительность которого строго ограничена. Энерговооруженность вертолета определяется не располагаемой мощностью двигателей, а пропускной способностью редуктора (сколько редуктор пропустит, столько и получат винты). Главный редуктор – «становой хребет» вертолета. Поэтому наряду с любой модернизацией вертолета необходимо задуматься о главном редукторе. И в первую очередь о надежности, способности «держать удар» – продолжительность работы «на сухую» (в случае нарушения герметичности). У нас – это 4 минуты. Всего четыре минуты? По современным требованиям к вертолетам, продолжительность работы редуктора без смазки должна быть не менее 30 минут. Западные конкуренты не далеко ушли. Американский S-92 не прошел сертификационные испытания работы редуктора на сухую. А норвежская катастрофа наглядно продемонстрировала всему миру, что и у европейской «Супер Пумы» серьезные проблемы с самым главным агрегатом… Нашим в пояс нужно поклониться: 13 тонн «железа» работают на сухую 4 минуты!
К сожалению, в течение длительного времени ВР-14 остается неизменным. Модернизация не коснулась самого главного. Это значит, что многочисленные усовершенствования «топтались» на месте. Для реального продвижения семейства Ми-8 вперед необходимо обратить серьезное внимание на редуктор. ВР-14 – отличный агрегат, обладающий серьезным потенциалом для совершенства. Модернизация позволит не только увеличить продолжительность работы без масла и повысить безопасность, но и откроет новые горизонты для «восьмерки». Дело за малым. Нужна воля и средства. А пока – у нас 4 минуты. Целых 4 минуты!