
На днях произошло серьезное ЧП. На одном из ледоколов во время запуска камовского соосного вертолета произошло схлестывание винтов. Давненько такого не было. Вертолетная площадка находилась на носу корабля. Вертолет стоял хвостом вперед (по ходу судна). Ледокол шел против ветра. В результате скорость ветра (сзади) превысила допустимое ограничение. Борт судна в носовой части расположен выше вертолетной площадки, инициируя образование вихрей (а кто их проверял или оценивал?). В ходе раскручивания произошло соударение верхнего винта с нижним. Специалисты заметили значительный прогиб лопастей верхнего винта. Это еще подлежит проверке и осмыслению…
Эксплуатация вертолетов – серьезное дело, а на севере – вдвойне, архисерьезное. И здесь не бывает мелочей. Серьезное дело требует серьезного отношения. Цифровые технологии и гаджеты не отменят необходимости думать. К сожалению, мы перестаем думать…