Из-за сокращения нефтегазового сектора вертолетостроители вынуждены искать новые рынки сбыта своей продукции. Одной из таких новых ниш стала ветроэнергетика. По мнению специалистов, оффшорные ветряные электростанции (ОВЭ) способны стимулировать рынок вертолетов. Набирающие в последние годы популярность ОВЭ нуждаются в надежных транспортных средствах. В течение 10 лет колония ОВЭ увеличилась на 330%. А вместе с ними расходы на вертолетные услуги подскочили в 3 раза.
Идея ветра не нова, но сегодня она открывает новые возможности для вертолетов, из-за перемещения ОВЭ из прибрежных районов подальше от берега. Вертолеты превратились в экономичную транспортную платформу (чем дальше от берега, тем выгоднее). Недавно лизинговые компании провели исследования и сравнили два вида транспорта. Оказалось у вертолета доступность – 87%, в то время как у судов – лишь 51% Столь большая разница связана с погодными условиями, особенно в зимний период. Время простоя из-за погоды у судов – 45% против 15% - у вертолетов. Основным «донором» использования ветровертолетов становится Германия (из-за большой удаленности ОВЭ), далее идут Великобритания, Швеция, Дания Нидерланды и Тайвань. Крупнейшим потребителем услуг может стать Китай. По прогнозам, к 2021 году обслуживать платформы ОВЭ будут около 100 вертолетов. Основные «ветровертушки»: Н135/145/160, AW169/139 … А наши Ми-8/17.
По материалам зарубежных СМИ.