helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

#ТРЕНД. РОСТ КПН

шапка7.gif

Мы открываем обещанную рублику отказами.
Если присмотреться к аварийности вертолетов последних лет, выясняется, причиной серьезные авиационных происшествий все чаще становятся отказы из-за конструктивно-производственных недостатков (КПН). На первый план выходят старые, забытые: рассоединение проводки управления; разрушение хвостового редуктора из-за отсутствие стопорения подшипника; наматывание тросов ножного управления на хвостовой вал трансмиссии; скрип амортстойки…
Возвращаются отказы, которые мы уже проходили. Отличия лишь в том, что если раньше, подобные отказы оставались на земле благодаря высокому профессионализму и ответственности инженеров и технарей, ставших непреодолимым барьером на пути ухудшения последствий. Сегодня отказы не только не предотвращаются, а напротив, усугубляются. Когда исполнитель забивает кувалдой подшипник, задирая вал, когда нарушаются технологические процессы, вместо одной марки клея (или покрытия) используется другая (или другое) и т.п. Чем это грозит? К нам вернутся «дикие» отказы. Повышением интенсивности потока «глупости» мы обязаны сокращению и уходу старых кадров, обесцениванию труда, знаний и опыта «Петровичей и Николаичей», невыплатам заработной платы…
На смену контрафакту конца 1990-х и начала 2000-х пришел непрофессионализм. Непрофессионализм всех уровней от исполнения до управления. Совершенствование конструкции и устранение КПН всячески затягиваются, а выполнение работ по доработкам доверяется предприятиям, имеющим сертификат организаций технического обслуживания (ФАП  285). Но доработки – далеко не техническое обслуживание. А производитель, который не только разрабатывает и апробирует технологию, но и имеет огромный опыт выполнения подобных работ, не допускается, в том числе и к работам в кабине экипажа. А это «мозг вертолета»! Абсурд. Вы допустите в свой мозг врача терапевта с сертификатом (набором необходимых документов) без опыта конкретной работы?! Каждая доработка – это новая технология! Так почему же допускаем в кабину? Не понятно. Поэтому мы должны быть готовы к повышению интенсивности авиационных происшествий из-за КПН. Противостоять аварийности на данном этапе развития техники и организации системы технической эксплуатации может лишь профессионализм и ответственность.
Tags: аварийность, кпн, отказы, тренд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment