?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
МИ-8. «БОЛЕЕ 130 МОДИФИКАЦИЙ»
helimen
f4.gif

Каждый юбилей активизирует пишущую братию. 70-летие милевцев не стало исключением. Наряду с интересными материалами прозвучало немало глупостей. Предлагаю прочитать одно предложение: «Всего разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты…» Задумайтесь. Во-1х, более 130 модификаций! (для сравнения, семейство МиГ-21 (20 вариантов), МиГ-23 (8), МиГ-25 (7), Ми-29 (7), F-4 (9), B-52 (8) и др.). Зачем? Складывается впечатление, что у тех, кто «по долгу службы» должен знать ответ, нет четкого понимания, что же такое тип, модификация, комплектация вертолета и сколько их. Во-2х, как в течение полувека регулярно каждые 4 месяца (не считая другие семейства) выдавать новую модификацию? Это НИР, это конструкторская документация, это испытания, это организация производства, это сопровождение эксплуатации и ремонт… В-3х, каждая модификация – это финансирование. На НИР, на конструкторскую документацию, на испытания, на организацию производства, на сопровождение эксплуатации и ремонта… В-4х, насколько увеличиваются расходы на поддержание летной годности парка при таком количестве конструктивных различий?
Вопросы задавать легко, где взять ответы. Хотя в каждом вопросе есть частица ответа.
Что касается второй половины, «...значительно модернизированные варианты», оставляю для «домашнего разбора»… на десерт.