Выполняем обещание поговорить о проблемах Leonardo.
Публикация финансовых результатов вертолетостроения за III квартал 2017 года показала, что главным неудачником квартала стал Leonardo. Ожидается общее снижение поставок за год. Несмотря на то, что все производители вертолетов преодолевают серьезные проблемы, Leonardo столкнулся с новыми внутренними проблемами. Это не только сегментный спад, производственные вопросы обусловлены недостатком «видимости» (возможности планирования). По словам нового генерального директора: «Если раньше клиенты готовы были ждать по 18 месяцев, при выборе варианта конструкции (конфигурации), то теперь это время сократилось до 6 месяцев (и меньше), что не позволяет планировать производство из-за отсутствия компонентов (сборочных единиц)». Производственные неприятности усугубились недостаточной надежностью AW169 в эксплуатации и низкими темпами европейской сертификации (EASA). Руководство считает, что новые вызовы требуют дальнейшего совершенствования. Вертолетостроитель надеется на восстановление доходов и прибылей уже в 2018 году.
Сегодня Leonardo приступает к формированию будущих требований к военно-транспортному вертолету средней грузоподъемности, но исключает любые разработки вертолетов (массой 10 т и более) с «чистого листа» и склоняется в пользу использования решений, реализованных в AW149 и NH90, где доля Leonardo составляет 32%.
Интересно, как будут развиваться события, ведь Leonardo – один из лидеров мирового вертолетостроения.