?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА. ШАГ НАЗАД В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
helimen
шапки_ay4.gif
Как-то незаметно в нашу практику «Вертолетных заметок» вошли регулярно публикуемые Ассоциацией производителей авиации общего назначения (GAMA) результаты работы отрасли. В этот раз мы «обсуждаем» итоги работы III квартала (за 9 месяцев 2017 года). Взгляните на две таблицы.
Таблица 1

Вертолеты 1 квартал 2 квартал 3 квартал Всего в 2017 г.
Поршневые 54 73 63 190
Газотурбинные 129 209 133 471
Всего 183 282 196 661
Выручка 567.791.745 1.310.129.314 797.178.464 2.675.099.522
Гражданские вертолеты
Airbus, к-во 74 101 67 242
выручка 303.000.000 521.400.000 369.500.000 1.193.900.000
Bell, к-во 27 21 39 87
выручка 161.000.000 124.500.000 217.000.000 502.500.000
Enstrom 1 2 2 5
выручка 1.400.000 1.725.000 2.800.000 5.925.000
Guimbal 6 14 6 26
выручка 2.281.745 5.680.314 2.495.464 10.457.522
Leonardo 12 71 19 102
выручка 62.600.000 573.200.000 170.600.000 806.400.000
Robinson 69 82 69 220
выручка 37.510.000 44.624.000 34.783.000 116.917.000
Sikorsky 0 3 0 3
выручка 0 39.000.000 0 39.000.000
Военные вертолеты
Bell 9 18 13 40
NH Industries 4 12 8 24
Sikorsky 32 39 40 111

Таблица 2

Вертолеты 2016 год 2017 год Изменение
Поршневые 168 190 +13,1%
Газотурбинные 446 471 +5,6%
Всего 614 661 +7,7%
Выручка 2,5 млрд. долл. 2,7 млрд. долл. +8,8%

Согласно Отчету ассоциации, за три квартала поставки вертолетов выросли на 7,7%, а доходы вертолетостроителей – на 8,8%, до 2,7 млрд. долларов. Впервые в этом году падение приостановилось. Однако, несмотря на ожидаемый прирост результатов года, итоги квартала оказались ниже среднего за последние 5 лет (правда, итоги 3-го квартала традиционно всегда были ниже 2-го). Но наметившийся во 2-м квартале рост притормозил. Практически все производители сделали шаг назад. Единственный, кто шагнул вперед – это Bell, поставки выросли почти вдвое. Но лидером по-прежнему остается Airbus – более трети рынка (37%). Главным неудачником 3-го квартала (неожиданно) стал Leonardo, всего 19 вертолетов. Кроме глобальных вызовов, итальянцы столкнулись с внутренними проблемами (о которых мы обязательно поговорим в ближайшее время). Новое руководство Leonardo надеется на восстановление доходов и прибылей уже в 2018 году. Несколько слов нужно сказать о Sikorsky. В графе гражданских вертолетов – 0, американский вертолетостроитель спасается военными заказами на Black Hawk/Sea Hawk. Что касается нас, «Ми» очень похожи с Sikorsky. И хотя российские вертолетостроители не попадают в Отчет GAMA, в русле общей тенденции торможения также снизили свои финансовые результаты: выручка за 9 месяцев 2017 года, по сравнению с 2016 годом, минус 24,3%, а чистая прибыль – минус 18,8%.
Итоги работы отрасли за три квартала 2017 года демонстрируют, как производители вертолетов сталкиваются с серьезными проблемами. Не работают традиционные ниши. Мы ранее отмечали очень низкий спрос на средние плюс и тяжелые вертолеты (7+1). В 3-м квартале поставлен всего один тяжелый вертолет. В лидерах, как обычно, поршневые Robinson R44 – 49 вертолетов, и военные Sikorsky Н-60 – 40. Заметно прибавили Bell407GXP/429/412EPI, но одновременно сдали: Н145, AW139/169/189… Неопределенность вертолетного рынка повышается. На этом фоне появляются прямо противоположные комментарии. Не хочется думать, что рынок остановился, скорее «задумался». Спрос будет повышаться, это хорошо. Но медленно, очень медленно… и это плохо.